25 марта начал работу лагерь кратковременного пребывания детей «Весеннее настроение». Он начался с утренней зарядки, которая помогла ребятам взбодриться.
Далее ребят ожидал увлекательный тренинг на знакомство. Где ребята с помощью различных упражнений поближе познакомились.
После знакомства ребята, разделившись на две команды, играли в игру «Снайпер». Эта одна из любимых игр наших ребят.
После насыщенной игры мы с ребятами посетили «Центр семейного чтения имени В. Чапаева». Наше сегодняшнее мероприятие было посвящено «Всероссийской неделе детской книги», которая проводится с 25 по 31 марта. Ребятам рассказали о детских книгах, об авторах детских книг. Учащихся ожидала викторина по знанию различных рассказов. В конце ребят ожидал мастер-класс по изготовлению аппликации «Домовёнка Кузи».
Весело и очень насыщенно прошёл первый день!
26 марта продолжил работу лагерь кратковременного пребывания детей «Весеннее настроение». День начался с утренней зарядки, на которой дети взбодрились и зарядились положительной энергией на целый день. В рамках мероприятий, приуроченных к 555-летию города Чебоксары, мы посетили «Центр семейного чтения имени В. И. Чапаева», где ребята продолжили изучать его историю через литературный боулинг. Игра была направлена на разгадывание ребусов,загадок , на знакомство с памятниками и памятными местами города.
Далее ребят ожидал увлекательнейший мастер-класс по чувашской вышивке, которая провела известная вышивальщица, мастерица и педагог Надежда Кузнецова. Она рассказала об истории развития чувашской вышивки ( от древности до настоящего времени). Используя полученные знания,ребята сами попробовали создать композицию с элементами чувашской вышивки.
Насыщенно провели второй день!
Завершающий день в пришкольном лагере прошел интересно и познавательно.
Утро начали с веселой зарядки.
Сегодня, 27 марта - Всемирный день театра.
Театр является одним из древнейших развлечений в истории и вносит большой вклад в культурное развитие общества.
Воспитанники ГКП под руководством советника по воспитанию Эшмеевой Е. В. постарались понять уникальность театра, придумывая различные сценки и обыгрывая своих героев.Ребята узнали об истории возникновения и развития театра как вида искусства,ответили на вопросы игры-викторины "Мир театра".
Школьникам очень понравилась театрализованная игра. Используя героев сказок из "навигаторского театра в чемодане", все актеры отлично вошли в роль, старались соответствовать сказочным героям. Театрализованная постановка сказки вызвала радость и положительные эмоции у детей.
Цель такого театра заключается в том, чтобы заинтересовать детей сказками, приобщить их к русской народной культуре и привить любовь к книгам
В преддверии Международного дня птиц, который отмечается 1 апреля, сотрудники «Центра семейного чтения имени В.Чапаева» провели беседу с ребятами о птицах, об истории и о значимости этого дня.
В конце ребят ожидал мастер-класс по изготовлению птицы.
В течение всего мероприятия у детей закрепилось знание о птицах, об их жизни в весенний период. Развилось любознательность, мышление, внимание, мелкая моторика рук, расширился кругозор. Дети получили огромное удовольствие, радость и хорошее настроение.
Опасность весеннего льда
В весенний период лёд начинает таять и становится непрочным. Скреплённый ночным холодом, он ещё способен выдерживать небольшую нагрузку, но днём быстро нагреваясь. От просачивающейся талой воды, «тело» льда становится пористым и очень слабым, хотя сохраняет достаточную толщину. Весенний ледяной покров на реках нельзя использовать для катания и переходов, – такой лёд очень тонкий, непрочный и не выдерживает тяжести человека. Во льду образуются воздушные поры, которые при движении трудно заметить.
Не выходите на весенний лёд!
Перед вскрытием рек, озер, водоемов лед слабеет, становится рыхлым, опасным для перехода. Особую внимательность необходимо проявлять при выходе на лед в местах зимнего лова рыбы. Выходить на необследованный лед опасно, при необходимости перехода нужно пользоваться палкой-пешней, проверяя прочность льда. Особенно осторожно нужно спускаться с берега - лед может неплотно соединяться с сушей, возможны трещины, подо льдом может быть воздух. Также лед непрочен около стока вод, в местах произрастания растительности, под сугробами.
Оказание помощи провалившемуся под лед
Самоспасение:
не поддавайтесь панике;
не надо барахтаться и наваливаться всем телом на тонкую кромку льда, так как под тяжестью тела он будет обламываться;
широко раскиньте руки, чтобы не погрузиться с головой в воду;
обопритесь локтями об лед и, приведя тело в горизонтальное положение, постарайтесь забросить на лед ту ногу, которая ближе всего к его кромке, поворотом корпуса вытащите вторую ногу и быстро выкатывайтесь на лед;
без резких движений отползайте как можно дальше от опасного места в том направлении, откуда пришли;
зовите на помощь;
удерживая себя на поверхности воды, стараться затрачивать на это минимум физических усилий. (Одна из причин быстрого понижения температуры тела - перемещение прилежащего к телу подогретого им слоя воды и замена его новым, холодным. Кроме того, при движениях нарушается дополнительная изоляция, создаваемая водой, пропитавшей одежду);
находясь на плаву, следует голову держать как можно выше над водой. Известно, что более 50% всех теплопотерь организма, а по некоторым данным, даже 75% приходится на ее долю;
активно плыть к берегу, плоту или шлюпке, можно, если они находятся на расстоянии, преодоление которого потребует не более 40 мин;
добравшись до плавсредства, надо немедленно раздеться, выжать намокшую одежду и снова надеть.
подходите к полынье очень осторожно, лучше подползти по-пластунски;
сообщите пострадавшему криком, что идете ему на помощь, это придаст ему силы, уверенность;
за 3-4 метра протяните ему веревку, шест, доску, шарф или любое другое подручное средство;
подавать пострадавшему руку небезопасно, так как, приближаясь к полынье, вы увеличите нагрузку на лед и не только не поможете, но и сами рискуете провалиться.
Родители и педагоги!
Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода; предупредите их об опасности нахождения на льду при вскрытии реки или озера. Расскажите детям о правилах поведения в период паводка, запрещайте им шалить у воды, пресекайте лихачество. Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение грозят гибелью. Помните, что в период паводка, даже при незначительном ледоходе, несчастные случаи чаще всего происходят с детьми. Разъясните детям меры предосторожности в период ледохода и весеннего паводка.
Школьники! Не выходите на лед во время весеннего паводка.
Не стойте на обрывистых и подмытых берегах - они могут обвалиться.
Когда вы наблюдаете за ледоходом с моста, набережной причала, нельзя перегибаться через перила и другие ограждения.
Если вы оказались свидетелем несчастного случая на реке или озере, то не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь.
Будьте осторожны во время весеннего паводка и ледохода.
Не подвергайте свою жизнь опасности!